Опубликовано: 26 декабря 2020 в 23:37
Перечень нормативных, методических и иных материалов по организации инклюзивного образования:
- Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ».
- Федеральный закон от 01.12.2014 г. № 419-ФЗ»О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15″Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».
- Методические рекомендации руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования, по созданию в рамках программы «Доступная среда» на 2011-2020 специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательных организациях через центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МКОУ ООШ д. Лесниково
Наименование показателя | Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья | Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения: -по индивидуальному учебному плану При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка-заключение ПМПК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Адаптированные образовательные программы отсутствуют, но при необходимости будут разработаны. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) тифлотехнические средства, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательном учреждении отсутствуют. |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | — Центральный вход пандусом не оборудован, звонком оборудован. — Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников. — Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют. — Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование). — При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Для обучающихся предусматривается организация горячего питания При необходимости, для учащихся (по медицинским показаниям) формируются рационы диетического питания. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Льготное питание для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже. Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Оказание доврачебной первичной медицинской помощи осуществляется на ФАПе д. Лесниково В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья согласно договора с КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Советска |
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья | В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена: — электронной почтой; — выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»); — функционирует официальный сайт школы. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке на 1 этаже, в двух классах на 2 этаже. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и педагогов школы закрыт. В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивную доску |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д. |
Кадровое обеспечение образования (наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Прошли курсы повышения квалификации по теме: «Организация работы с детьми с ОВЗ» Директор и 4 учителя, 2016 год |
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии | НЕТ |
Условия для индивидуальной работы с обучающимися
МКОУ ООШ д.Лесниково
№ п/п | Критерии |
1. | В школе работают кружки по 5 направлениям (1-6 классах):- духовно-нравственное;-общеинтеллектуальное;-общекультурное;-спортивно-оздоровительное;-социальное. *Спортивный час 2 раза в неделю(среда, пятница);*Учителя – предметники работают по программе «Одарённые дети»*Работа в малых группах с обучающимися, имеющими низкую мотивацию к обучению |
2. | В образовательной деятельности (учебной и воспитательной) используются дистанционные образовательные технологии |
3. | С разрешения родителей (законных представителей) обучающиеся участвуют в проведении психологических и социологических исследований, опросов |
4. | Учителя – предметники, классные руководители по возможности оказывают обучающимся, их родителям (законным представителям) психологическую консультацию |
При необходимости, оказание обучающимся МКОУ ООШ д.Лесниково психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи может осуществляться по договору с КОГОКУ ОШИ г.Советска
№ п/п | Критерии |
1. | 1. По результатам наблюдений в обучении и воспитании обучающихся учителя – предметники, классные руководители оказывают психолого-педагогическое консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей) 2. В школе имеются программы коррекционной работы с обучающимися |
2. | Учителя – предметники ведут дополнительные занятия с обучающимися, имеющими затруднения в обучении. |
3. | В школе имеются программы воспитания и социализации обучающихся при получении общего образования, по профориентации, |
Состояние доступности объекта
Путь следования к объекту пассажирским транспортом:
остановка д. Лесниково, автобус, личный транспорт
наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту нет
Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:
1. Расстояние до объекта от остановки транспорта 500 метров.
2. Время движения (пешком) 3 минуты.
3. Наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути нет, движение по обочине дороги
4. Перекрестки: нет
5. Информация на пути следования к объекту: нет
6. Перепады высоты на пути: нет
Их обустройство для инвалидов на коляске: нет
Организация доступности объекта для инвалидов, лиц ОВЗ – форма обслуживания.*
№ п/п | Категория(вид нарушения) | Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания)* |
Все категории инвалидов и маломобильных групп населения | ||
в том числе инвалиды: | ||
1 | Передвигающиеся на креслах-колясках | ВНД |
2 | С нарушениями опорно-двигательного аппарата | ВНД |
3 | С нарушениями зрения | ДУ |
4 | С нарушениями слуха | ДУ |
5 | С нарушениями умственного развития | ДУ |
Обучающиеся с ОВЗ | ||
1 | С задержкой психического развития (Вариант 7.1 и 7.2) | А |
2 | С тяжелыми нарушениями речи (Вариант 5.1 и 5.2) | А |
* Указывается один из вариантов:
«А» – доступность всех зон и помещений (универсальная);
«Б» – выделены для обслуживания инвалидов специальные участки и помещения;
«ДУ» – обеспечена условная доступность (помощь сотрудника организации на объекте, либо услуги предоставляются на дому или дистанционно);
«ВНД» – временно недоступно (доступность не организованна).